Работая совместно с исследователями из Орхусского университета, датский производитель пива разработал датчики, способные выявить различия между вкусами пива.
Используя данную технологию, Carlsberg будет использовать искусственный интеллект для разработки нового пива, а также для улучшения контроля качества.
Как прокомментировали в компании, одной из причин долгого времени внедрения нового пива, является то, что пивовары для тестирования жидкостей и обнаружения вкусов и ароматов должны полагаться на такие методы, как хроматография и спектрометрия (в лабораторных условиях предполагает наличие лабораторного стола).
«Данный процесс может занимать до 24 месяцев исследований и часто является «утомительным», — отметил Йохен Форстер, директор исследовательской лаборатории Carlsberg.
В январе планируется запуск нового проекта «дактилоскопия для пива», который позволит сократить время, необходимое для разработки нового пива примерно на 30%.
В конечном итоге Carlsberg надеется использовать эту технологию для выведения на рынок коммерческого продукта.
В компании отметили, что тот же метод может работать в других отраслях, таких как пищевая и фармацевтическая.
Carlsberg тратит около $ 4 млн на эти разработки, а поддерживаемый правительством Инновационный фонд Дания инвестирует еще $ 2,8 млн.
«Это будет очень полезно для нас», — сказал Форстер для журнала Financial Times. «Речь идет о сокращении времени и затрат на разработку нового пива, особенно для инновационного пива с новыми вкусами».
Используя искусственный интеллект и датчики, датский пивовар надеется оптимизировать и ускорить длительный процесс производства пива.